Поведенческая гибкость+

После того как вы верно определили стиль человека, с которым имеете дело, вы должны спланировать действия для эффективного взаимодействия с этим индивидуумом. Способность изменяться и адаптироваться в различных межличностных ситуациях называется поведенческой гибкостью.

Это что-то такое, что вы проделываете с собой, а не с другими. Гибкий менеджер управляет только своей частью взаимоотношений, чтобы дать подчиненному почувствовать себя более раскованным.

Гибкий менеджер старается соответствовать стилевым потребностям подчиненных и своим собственным. Он тактично улаживает взаимоотношения.

Пытаясь соответствовать ожиданиям других людей, этот менеджер часто выходит за рамки предпочтений своего собственного стиля и «зоны комфорта», нередко временно повышает свой уровень напряженности, чтобы подчиненным было легче иметь с ним дело. Следовательно, чтобы наилучшим образом соответствовать потребностям поведенческого стиля подчиненных, вам придется часто изменять реакции, естественные для вашего стиля. Вот что понимается под поведенческой гибкостью.

Поведенческая гибкость не зависит от поведенческого стиля. Она своя для каждого человека и даже среди людей одного стиля. Ни один из стилей не обладает большей «врожденной» гибкостью, чем другие. Вы можете по своему усмотрению быть гибким с человеком сегодня и негибким завтра. Вы сами решаете «управлять» собственным стилем, чтобы соответствовать потребностям стиля другого человека, и, таким образом, снизить вероятность того, что он будет испытывать напряженность.

Уровень вашей гибкости нередко определяет отношение к вам. Повысьте уровень своей гибкости, и люди будут воспринимать вас положительно; понизьте его, и они будут не так рады общению с вами. Это очень напоминает ситуацию, когда курильщик воздерживается от курения в комнате, полной некурящих людей. Поведенческая гибкость контролирует ваше поведение, и, когда вы соблюдаете ее, другие люди чувствуют себя более комфортно.

Однако, как это бывает с любым добрым делом, недостаток или избыток поведенческой гибкости может иметь отрицательные последствия. Человек со слишком низкой поведенческой гибкостью вероятнее всего будет рассматриваться другими как думающий только, или в основном, о своих собственных потребностях.

Поскольку он постоянно действует в соответствии со своим темпом и приоритетами, его будут считать грубым, упрямым, жестким и неуступчивым. На другом конце шкалы гибкости человек, обладающий высокой гибкостью, сталкивается с двумя проблемами. Отказываясь постоянно ради других от своего темпа и первоочередных потребностей, он может казаться со стороны непредсказуемым или слабохарактерным.

Помимо этого, человек, действующий в стиле, отличном от его собственного поведенческого стиля, будет испытывать напряженность. Но, как правило, это напряжение временно и его цена повышение взаимопонимания и согласия. Однако человек, проявляющий высокую гибкость при всех контактах, может подвергнуться стрессу и снизить свою продуктивность.

Эффективно гибкий человек идет на компромиссы, подчиняясь темпу и интересам других людей, но не целиком. Он приберегает эту гибкость для особых ситуаций или для случаев, когда взаимоотношения иначе просто не сложатся, и позволяет себе отдохнуть от них во многих других ситуациях.

Такой человек удовлетворяет потребности как другого лица, так и свои собственные. Он налаживает взаимоотношения и «подыгрывает» партнеру так, что в выигрыше оказываются все. Его считают тактичным, справедливым и понимающим подходящий имидж для того, кто управляет людьми.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *