КАК СОЗДАТЬ ПРАВИЛЬНЫЙ МЕРЧ: ЭКСПЕРИМЕНТИРУЕМ И ИЩЕМ НОВЫЕ ФОРМЫ

МЕРЧ — это что?

Выдержка из «Вики»: «Мерч — это официальная продукция с символикой музыкальных коллективов или отдельных исполнителей». Так было раньше. Сейчас мерч — это не только одежда. Это абсолютно любые вещи с логотипами и узнаваемыми атрибутами бренда.

Для чего он нужен, этот МЕРЧ?

Яркий, выразительный и креативный мерч позволяет бренду получить дополнительный доход, новую целевую аудиторию, повысить лояльность команды и клиентов. Потребитель становится обладателем вещи, которая выражает его настроение и идеологию, а вы получаете лояльность и эффективные маркетинговые коммуникации.

Как создать крутой МЕРЧ для бренда!
1. Мерч должен быть функциональным и желанным для клиента.
Хороший пример желанного мерча — это коллекция товаров в кофейне ABC Roasters: в ней есть термокружка для кофе, чтобы ваш любимый напиток всегда оставался горячим, брендированные бутылки воды, которые можно захватить с собой на работу и минималистичный зонт с лого кофейни, если вдруг за окном начался ливень, пока вы пили свой кофе.

2. Мерч должен быть актуальным

В первую очередь, это выгодно вам как компании. Если вы найдете креативные решения для дизайна вашего мерча, человек с радостью выложит его в свои социальные сети и отметит вас. Этот эффект можно назвать сарафанным радио.

Стильного мерча сейчас довольно много, пример — рекламная продукция рэпера Канье Веста по случаю выхода альбома The Life of Pablo в 2016 году. Музыкант выпустил полноценную коллекцию одежды. Все вещи были оверсайз и унисекс— в лучших традициях актуального на тот момент Vetement.

«Модность» мерча можно трактовать и несколько в другом ключе — важно учитывать современные lifestyle-тенденции. Сейчас большую популярность приобретает концепция осознанного потребления и бережного отношения к природе. Это нужно учитывать при создании брендированных товаров (и всей остальной продукции).

Например, если вы хотите сделать капсульную коллекцию футболок с лого, используйте натуральные материалы, которые не наносят вред окружающей среде, и обратите на это внимание в рекламной кампании. Ещё одна недорогая в производстве вещь — экосумки, сумки шоперы. Такие есть у многих брендов, даже у наших любимых музеев «Эрмитаж» и Garage.

Одна из самых известных компаний, на рынке поставщиков бизнес-сувениров, компания Xindao (XD). Они настоящие эксперты в области производства эко-подарков. Цель XD — не просто создавать стильные и функциональные вещи, но и делать что-то важное, полезное для людей и для планеты. Поэтому часть продукции компании изготовлена из переработанных и биоразлагаемых материалов, а остальное производится в соответствии с самыми высокими стандартами качества. Всю продукцию компании Xindao и другие сувениры с логотипом вы можете увидеть и заказать у нас на сайте.

3. Мерч должен говорить о вас
Другими словами, при взгляде на мерч человек должен сразу вспоминать о вашей компании. Самыми распространенными атрибутами являются логотип компании и фирменные цвета. Пример такого мерча вы видите каждый день: это доставка еды “Яндекс Еда” . Фирменные сумки, куртки, жилеты, толстовки, футболки, дождевики.

Еще один крутой пример мерча выпускает «Альфа-банк». Он использует в своих коллекциях логотип и красный цвет. Одними из самых популярных товаров в интернет-магазине банка стали носки со слоганом «Не за что краснеть».Вещи реально крутые и стильные. Сейчас у банка вышла новая коллекция мерча, для молодых и свободных. В коллекции есть даже прозрачные ботинки с красными шнурками.

4. Мерч может быть событийным
Отличная идея для продвижения мерча — привязка к какому-то событию. Во-первых, запуск коллекции на мероприятии привлечет больше внимания, чем появление этих товаров без привязки к инфоповоду.
Во-вторых, если коллекция будет доступна только на мероприятии или за несколько дней до него, это сделает вещи уникальными.

Например, одним дождливым летом, чтобы непредсказуемая погода не испортила планы, бренд Martini и дизайнер Александр Арутюнов выпустили капсульную коллекцию стильных дождевиков и визоров для вечеринок под открытым небом. Коллаборация в фирменных цветах бренда с актуальными креативами сразу стала желанным объектом среди целевой аудитории.

Другой пример — футболки с логотипом глянцевого журнала Vogue на флагманском мероприятиии — Vogue Fashion Night Out.  Ежегодный праздник моды существует с 2008 года. За это время во всех странах, где издается Vogue, организаторы провели массу шумных вечеринок. По хорошей традиции каждый год на фестивале русские дизайнеры придумывают особенные памятные футболки. Например — в этом году главная тема VFNO 2019 — это золото. Фестиваль прошел под лозунгом «Vogue дороже золота». Концепция мерча сложилась сама собой.

Сегодня вокруг нас, куда не плюнь, сплошной мерч. Главные его задачи — привлечь внимание, получить отклик от целевой аудитории, иметь возможность быть частью своего бренда. Быть в тренде, быть уникальным, модным, заметным, ярким, кричащим. И основное требование — быть креативным. Успешные коллаборации Coca-Cola и Converse, использование логотипов NASA, Microsoft или Android в качестве элементов дизайна на футболках и сотни других примеров. Эти решения были успешными, они создали тренд на использование мерча не только в рекламе. Это изменило и отношение людей к такого рода продукции. Теперь многие из тех, кто не пьет колу, хотят иметь кеды коллаборации бренда с Converse, а покупка футболки NASA не всегда означает поддержку американского космического ведомства.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *